Краткосрочный проект «Неделя
здоровья»
В первой младшей группе «Улыбка».
Выполнили:
воспитатели
Леонова Е. В.
План
на неделю здоровья
Срок
проведения: с 17. 10
- 23. 10. 2022 года.
Участники
проекта: дети,
воспитатель, родители
Цель: Формирование основ здорового образа
жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие
представления о здоровом образе жизни; 2. Воспитывать у детей привычку к
аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие
навыки самообслуживания. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей по
вопросам укрепления здоровья детей.
Понедельник: Тема:
«Чистота-залог здоровья!»
1. Чтение потешки «Водичка-водичка.»
2. Слушание песни «Если утром дети
умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь»
3. Беседа «КГН». Цель: рассказать детям
о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить
зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны
быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один.
4. П/игра «Кот и мыши»
Цель: развивать ловкость, умение
реагировать на слова
5. Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: называть предметы туалета и их
назначение.
6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: учить выполнять действия с
игрушкой – моем руки перед едой.
Вторник: Тема: «Витамины-на
здоровье!»
1. Пальчиковые игры. «Мы капусту
рубим.», «Репка»
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.
2. Ситуативная беседа: «Витаминка в
гостях у ребят».
Цель: Объяснить детям, для чего нужны
витамины.
Организационный момент: - К нам в гости
пришла Витаминка.
Она расскажет нам, почему надо кушать
витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными,
здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в
магазине, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и
фруктами.
3. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре
муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в корзинку).
Цель: развиваем внимание, ловкость,
речь, называя фрукты.
3. Художественное творчество (лепка) «Витаминная еда»
Цель: закреплять умение раскатывать
пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки.
5. Д/игра «Чего не хватает»
Цель: уметь находить недостающий предмет
(фрукты, овощи)
Среда: Тема: «Правила питания»
1. Ситуативный разговор «Покормим
Мишку».
Цель: закреплять навыки пользования
столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка).
2. Беседа «Правила приема пищи».
Цель: научить правилам приема пищи. - Во
время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. - Нельзя есть на
ходу, нужно есть за столом. - Нельзя переедать. - Нельзя разговаривать во время
приёма пищи.
3. П/игра «Где же наши ручки?»
Цель: выполнять движения в соответствии
с текстом, развивать речь.
4. Художественное творчество (рисование)
«Украсим тарелочки»
Цель: учить пользоваться штампом для
нанесения узоров на трафарет тарелочки.
5. Д/игра: «Кто что ест?»
Цель: учить отвечать на вопросы,
находить правильный ответ.
Четверг: «В гостях у Айболита»
1. Чтение стихотворения В. Бредихин
«Доктор»
Цель: познакомить с содержанием
стихотворения.
2. П/игра «Цыплята», «Пузырь»
3. Занятие по речевому развитию
«Вызываем скорую помощь».
Цель: познакомить детей с профессией
врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»
4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Цель: Показать детям, как надо лечить
пациентов.
5. «Угостим куклу Катю фруктами».
Цель: Учить описывать предметы, выделяя
внешние особенности (цвет, форма, много-мало)
Пятница: «День Здоровья»
1. Чтение стихотворения
«Творог-творожок».
Цель: Познакомить с произведением,
учимся отвечать на вопросы.
2. Ситуативный разговор: «Поможем
Машеньке почистить зубы».
Цель: повторить знания детей о
необходимости чистить зубы.
3. Художественное творчество (рисование)
«Дерево нашего здоровья».
Цель: продолжать учить рисовать
ладошками.
4. «Веселая зарядка»
Цель: повторять движения под музыку,
развивать двигательные навыки.
5. Досуг «Зайка в гости собирался…»
Цель: вызвать эмоционально – радостный
отклик детей. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое
здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические
навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым
персонажам.
Работа
с родителями:
- Консультации «Здоровье в
порядке-спасибо зарядке!», «Одежда и обувь для прогулок»
- Анкетирование для родителей, «Закаливание»
- Выставки детского творчества:
«Витаминная еда» (лепка, «Украсим тарелочки» (рисование, «Дерево нашего
здоровья» (рисование).
Комментариев нет:
Отправить комментарий