Тема: «Что такое ткань?»
Задачи:
1.Научить узнавать вещи
из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень
прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
2.Развивать
познавательный интерес, расширять кругозор детей об окружающих предметах.
3.Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Ход поисково – исследовательской деятельности.
Воспитатель
обращает внимание детей на куклу, которая одета в платье.
- У куклы Кати очень красивое платье.
- Какого цвета платье? (Платье желтого цвета).
- Из чего платье сшито? (Из ткани).
- Платье кукле очень нравится, оно
красивое, легкое. Его сшили в специальной мастерской.
- Я вам раздам кусочки ткани, и мы с
вами будем определять свойства и качества ткани.
- Ткань на ощупь тонкая, гладкая,
мягкая. Давайте помнем в руках (мнется), попробуем потянуть в разные стороны
(тянется);
- Наденем наш платочек куколке на
голову. Вот как стало красиво. Кукле нравится наш платочек. Из ткани можно
сшить одежду.
- А теперь я еще вам раздам другую ткань
– шерстяную. Какая ткань на ощупь?
(толстая,
мягкая, шершавая).
Попробуем потянуть в
разные стороны (тянется); не рвется (крепкая, прочная)
- Можно сшить одежду из этой
ткани? (Можно).
Из шерстяной ткани шьют пальто, куртки,
кофты, штанишки, шапочки.
Мы сегодня узнали нового: одежда шьется из ткани, ткань бывает тонкая, толстая, гладкая, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, прочная, крепкая.
- Поиграем (Воспитатель вместе с детьми выбирает ткань для наряда).
Комментариев нет:
Отправить комментарий