Воспитатель Леонова Елена Викторовна Телефон : (8 3022) 36-26-10 Электронная почта : pobeda7elena@mail.ru Образование: среднее специальное ( Читинский педагогический колледж, специальность «Воспитатель дошкольного учреждения» Категория « Соответствие занимаемой должности» Стаж педагогической работы:14 лет 4 мес Общий стаж работы:14 лет 4 мес Курсы повышения квалификации: 1. Участвовала в обучающем семинаре профессора Черника Б.П., главного эксперта международных и всероссийских конкурсов и выставок по теме «Профессиональные конкурсы и выставки по ФГОС», 36 ч, 2019г; 2. Курсы повышения квалификации Центра повышения квалификации государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж» по программе «Оказание первой помощи» , 20 ч, 2020г; 3. Курсы повышения квалификации ООО « Столичный учебный центр» по программе « Развитие детей дошкольного возраста: Организация образовательной деятельности в ДОО с четом ФГОС», 72ч, 2021г. Неоднократно награждена дипломами и грамотами профессиональных интернет-конкурсов и проектов. Активная участница городских детских конкурсов, городского методического объединения " Педагогический поиск"

суббота, 22 октября 2022 г.

МОИ ЛЮБИМЫЕ МАЛЫШИ.

АДАПТАЦИЯ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!


Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких.

Для кого-то Елена Викторовна.

Для кого- то Лена, а кому- то мама и даже бабушка!

Не хотите бабушка, тогда баба Лена!

Многие педагоги запрещают так называть себя. Но, а мне лишь бы малышу было комфортно и расставания с мамой не так сказывалось на его психике.



Период привыкания детей – неизменно сложная проблема. Все педагоги, которым пришлось работать на раннем возрасте сталкивались с проблемой адаптации детей.

Все дети очень разные: один ребенок – бежит сам в детский сад, а другого кажется, что ничем невозможно заинтересовать и кроме родителей ему никто не нужен. Но потом маленькими действиями, мы замечаем много интересных моментов.

Как меняется ребенок: он постепенно начинает улыбаться, постепенно подходит показывает любимую игрушку идет на контакт и тогда просто испытываешь радость и счастье, что все что задуманное- получилось. И так каждое утро, мы ждем встречу с детьми.

Некоторых я встречаю игрушкой из кукольного театра, еще я использую музыкальную книжку, даю детям послушать его песенки. В общем все средства хороши, только чтоб были в пользу, надо только искать их и применять в деле.

В первые дни дети насторожены, потом спустя несколько дней вы увидите, что все меняется.

Идем мыть руки. Как всегда, самые грязные у детей это руки. Я обратила внимание на то, что дети моют руки с удовольствием, они даже не хотят отходить от раковины, хоть у них идет очень тяжелая адаптация. Вот, что значит вода… Не даром замечено, что вода снимает стресс. Иногда, даже трудно прервать этот процесс.

Художественное слово, народный фольклор, сказки – это все детям необходимо. В течении всего дня мы с детьми повторяем потешки, маленькие стишки, особенно дети любят Агния Барто. В раннем возрасте мало приходит детей в детский сад, которые умеют говорить, но и они с удовольствием что-то повторяют, произносят какие-то звуки. Конечно не сразу, сначала слышно только воспитателя, но нужно набраться терпения.

Подвижные игры – это спасение во время адаптации. Дети забывают, все, что их тревожит. В общем надо играться с детьми, они в этот момент они забывают обо всем. Даже если новый ребенок не вышел с вами играть, он наблюдает со стороны, и я заметила, что начинает улыбаться к концу игры. На следующий день ему тоже будет интересно и обязательно начнет играть вместе со всеми.

Рисовать, лепить – это нравиться всем деткам. Особенно им интересен пластилин. Во время адаптации дети очень увлекаются лепкой, иногда невозможно их остановить, пластилин – это наш большой помощник. Новенькие дети грустить– я им показала пластилин, и показала, как можно его разминать и отрывать кусочки. Плохое настроение сразу у нас прошло. Это очень хорошо. Когда есть чем увлечь ребенка.

Тихий час – это особенное время в детском саду, хорошо если в семье соблюдается режим, тогда физическая потребность ребенка сама все сделает.

Я включаю музыку. Некоторые дети подпевают и засыпают, некоторых нужно погладить, некоторых прижать к себе. И обязательно произнести заветные слова: "Я здесь, я с вами, я никуда не уйду".

 Пробуждение тоже должно быть приятным, мы играем с ножками, ручками, есть много очень хороших гимнастик после пробуждения, все педагоги их используют, но здесь скорее важно, каким голосом и с каким настроением все это происходит.

Соблюдение данных рекомендаций поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

Некоторые воспитатели могут сказать, что нового я им посоветовала? Но для других педагогов, может быть будет, что-то полезное. Важно в нашей профессии любить детей, без любви у нас с вами ничего не получится. Искать новые методы, применять в своей работе, что-то доброе и интересное.

 

 





























Комментариев нет:

Отправить комментарий

конкурс

  ФЕДОРОВА ЕСЕНИЯ Участник конкурса видеоролика , который сняла и смонтировала мама Мальвина Андреевна. Игра из подручных материалов.