АДАПТАЦИЯ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!
Каждому, кто работает
в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад –
трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым
условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись
в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые
видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться
и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю
нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать
остальным передохнуть от крика новеньких.
Для
Для кого- то Лена, а
кому- то мама и даже бабушка!
Не хотите бабушка,
тогда баба Лена!
Многие педагоги запрещают так называть себя. Но, а мне лишь бы
малышу было комфортно и расставания с мамой не так сказывалось на его психике.
Период привыкания детей – неизменно сложная проблема. Все
педагоги, которым пришлось работать на раннем возрасте сталкивались с проблемой
адаптации детей.
Все дети очень разные: один ребенок – бежит сам в детский сад, а
другого кажется, что ничем невозможно заинтересовать и кроме родителей ему никто
не нужен. Но потом маленькими действиями, мы замечаем много интересных
моментов.
Как меняется
ребенок: он постепенно начинает улыбаться, постепенно подходит показывает
любимую игрушку идет на контакт и тогда просто испытываешь радость и счастье,
что все что задуманное- получилось. И так каждое утро, мы ждем встречу с
детьми.
Некоторых я
встречаю игрушкой из кукольного театра, еще я использую музыкальную книжку, даю
детям послушать его песенки. В общем все средства хороши, только чтоб были в
пользу, надо только искать их и применять в деле.
В первые дни
дети насторожены, потом спустя несколько дней вы увидите, что все меняется.
Идем мыть
руки. Как всегда, самые грязные у детей это руки. Я обратила внимание на то,
что дети моют руки с удовольствием, они даже не хотят отходить от раковины,
хоть у них идет очень тяжелая адаптация. Вот, что значит вода… Не даром
замечено, что вода снимает стресс. Иногда, даже трудно прервать этот процесс.
Художественное
слово, народный фольклор, сказки – это все детям необходимо. В течении всего
дня мы с детьми повторяем потешки, маленькие стишки, особенно дети любят Агния
Барто. В раннем возрасте мало приходит детей в детский сад, которые умеют
говорить, но и они с удовольствием что-то повторяют, произносят какие-то звуки.
Конечно не сразу, сначала слышно только воспитателя, но нужно набраться
терпения.
Подвижные игры
– это спасение во время адаптации. Дети забывают, все, что их тревожит. В общем
надо играться с детьми, они в этот момент они забывают обо всем. Даже если
новый ребенок не вышел с вами играть, он наблюдает со стороны, и я заметила,
что начинает улыбаться к концу игры. На следующий день ему тоже будет интересно
и обязательно начнет играть вместе со всеми.
Рисовать,
лепить – это нравиться всем деткам. Особенно им интересен пластилин. Во время
адаптации дети очень увлекаются лепкой, иногда невозможно их остановить, пластилин
– это наш большой помощник. Новенькие дети грустить– я им показала пластилин, и
показала, как можно его разминать и отрывать кусочки. Плохое настроение сразу у
нас прошло. Это очень хорошо. Когда есть чем увлечь ребенка.
Тихий час –
это особенное время в детском саду, хорошо если в семье соблюдается режим,
тогда физическая потребность ребенка сама все сделает.
Я включаю
музыку. Некоторые дети подпевают и засыпают, некоторых нужно погладить,
некоторых прижать к себе. И обязательно произнести заветные слова: "Я
здесь, я с вами, я никуда не уйду".
Пробуждение
тоже должно быть приятным, мы играем с ножками, ручками, есть много очень
хороших гимнастик после пробуждения, все педагоги их используют, но здесь
скорее важно, каким голосом и с каким настроением все это происходит.
Соблюдение
данных рекомендаций поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного
учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет
способствовать процессу ранней социализации.
Некоторые воспитатели могут сказать, что нового я им
посоветовала? Но для других педагогов, может быть будет, что-то полезное. Важно
в нашей профессии любить детей, без любви у нас с вами ничего не получится.
Искать новые методы, применять в своей работе, что-то доброе и интересное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий