Опытно-экспериментальная деятельность.
«Правильное питание — залог здоровья»
Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
помочь участникам образовательного процесса понять, что здоровье зависит от правильного питания;
формировать представления детей о пользе и вреде продуктов питания, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;
учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;
продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему питанию;
воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Предварительная работа:
материалы и оборудование:
Воспитатель:
«Здравствуйте, друзья!
У
меня ухудшилось здоровье. У
меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы
быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я же и так
хорошо питаюсь: на завтрак съел пачку
чипсов и запил кока-колой. На обед выбрал сосиски с лимонадом и снова чипсы.
Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Прав ли я?».
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете. Употребляя в
пищу такую еду. Буратино выздоровеет?
- А в обычной жизни, такое может
произойти? Что же случается, если мы неправильно
питаемся, вам интересно узнать?
-Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем.
Помогут нам в этом инструменты нашей лаборатории, а также ваши знания и умения,
смекалка и догадка.
-Итак. Наш ученый совет объявляю
открытым!
Наши исследования будут направлены на изучение
достоверной информации о продуктах питания.
Вся полученная информация помещается на доске, где мы будем отмечать результаты
наших исследований.
-Ребята, вот скажите, кто из вас тоже
как Буратино, любит чипсы?
-А вы слышали, что чипсы очень вредны
для здоровья? Говорят, в них очень
много соли и масла, которые в больших количествах очень опасны для здоровья человека.
-Вы верите в это? Проверим?
Приглашаю всех пройти в лабораторию!
Занимайте свои места, первый объект исследования – ЧИПСЫ (карточка размещается на стенд
посередине)
Для опыта мы
взяли пачку чипсов «Lay`s».
Опыт первый «Масло в чипсах».
-Попрошу вас положить большой чипс на
бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите
кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?
(бумага
покрылась жирными пятнами).
-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).
-Много масла полезно или вредно для
организма?
- Попрошу результат исследования
поместить на доску!
Опыт второй «Соль в чипсах»
-Ваши раскрошенные чипсы, которые
находятся в стакане, залейте обычной водой.
-Мы с вами знаем какие свойства
воды?
она не имеет запаха, бесцветная, не имеет
вкуса.
(в чипсах много соли)
-Как вы думаете, употреблять много соли
полезно или вредно для нашего организма?
Прошу поместить карточку на стенд.
-Ребята, посмотрите на таблицу. Что же
мы можем, в целом, сказать о чипсах? (ЧИПСЫ
– вредны для нашего организма)
Т. е., (передвигаю картинку к «грустному смайлику») ЧИПСЫ –
это вредный продукт питания!
-Ребята, а есть и еще один популярный
продукт, который несомненно любят все дети. Это сосиски. О них нам тоже сегодня
упоминал Буратино.
-Ребята, а как вы думаете, может быть,
они полезны? Проверим?
Подойдите, пожалуйста к стойке с
баночками.
Опыт первый «Красители в сосисках»
-Давайте возьмем пробирки с водой,
опустим туда кусочек сосиски и понаблюдаем, как изменится цвет воды (стала цветная, окрасилась)
-Краситель окрасил воду, следовательно,
при употреблении сосисок эти вещества попадают в организм человека, что может
вызвать аллергию (карточка на стенд)
-Как вы думаете, употребление большого
количества сосисок полезно или вредно для нашего организма?
-Посмотрите на таблицу. Какой общий
вывод мы можем сделать о пользе или вреде сосисок? (постоянное употребление в пищу СОСИСОК– вредит
нашему организму) - (передвигаю картинку к «грустному смайлику»)
-Уважаемые ученые! С исследуемыми
продуктами мы разобрались.
У меня к вам вопрос: «Как же среди такого
разнообразия напитков в магазине выбрать полезные?
Я приглашаю вас за круглый стол.
Разбейтесь на группы по 3 человека и займите свои места.
-На столе у вас находятся наиболее
распространенные напитки для детей (сок, молоко, газ. напиток – «Кока-кола»)
-Я предлагаю вам опытным путем узнать их
пользу или вред. Приступаем?
Эксперимент № 1 «Опасность для
зубов»
Для этого мы возьмем скорлупу куриного
яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Предлагаю скорлупу поместить в
свои стаканы: с «Кока-колой»,
с молоком и соком. На некоторое время мы оставим эти стаканы, займемся
следующим экспериментом.
Эксперимент № 2 «Чайный налет»
-Вы все знаете, что от чая на кружке
остается налет. Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми,
Алина, чашку и ополосни ее водой. Налет исчез (Нет) а
теперь, предлагаю вам проверить, какой из наших напитков КАК влияет на налет.
Налейте в кружки с чайным налетом свои напитки так, чтобы жидкость закрывала
полосу от чая. Эти стаканы мы тоже оставим на некоторое время.
-А результаты следующего эксперимента мы
сможем наблюдать сразу же.
Эксперимент № 3 «Соседство»
-Нам снова понадобится небольшое
количество ваших напитков в стакане. Возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стаканы…
Ой, что произошло?
(«Кока-кола» высоким
пенным фонтаном брызнула в разные стороны, молоко окрасилось, сок – не брызнул
и окрасился)
-Да, с некоторыми продуктами напитки не
совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только
представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
(карточки на
стенд)
-А сейчас настало время оценить
результаты предыдущих двух опытов.
-Наблюдения первого эксперимента
показали, что скорлупа, погруженная в напиток «Кока-колу»,
потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости,
она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в молоке и соке, не изменилась.
Сформулируйте мне, пожалуйста, вывод по
этому эксперименту! (употребление напитка «Кока-кола» в
больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.)
-Правильно, красители «Кока-колы» очень стойкие и
зубы от них темнеют (карточка на стенд)
-По наблюдениям второго эксперимента мы
видим, что следы от чая пропали в стакане с «Кока-колой».
Какой вывод сделаем?
Правильно, если «Кока-кола» выводит налёт
от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (карточка на стенд)
-Итак, наши эксперименты нам наглядно
показали (показ рукой на таблицу, что такие напитки как молоко и сок –
совершенно безвредны для организма человека, значит – полезны (передвигаю
карточки с изображением этих напитков в сторону «веселого
смайлика»).
А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих
это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из
чего же она состоит? «Кока-Кола» -
это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые
разъедают наш желудок, вредит нашему организму (карточка с изображением «Кока-колы» двигается в
сторону «грустного смайлика»)
-Ребята, мы молодцы! Мы проделали
огромную, трудоемкую, а главное полезную исследовательскую работу. И можем
сделать вывод, что такие казалось бы
безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают
вредное воздействие на организм человека.
Мы пожелаем нашему Буратино, чтоб
он выздоравливал!
-А вам, ребята, я хочу сказать, что привычки бывают разные: ВРЕДНЫЕ- употреблять в пищу
опасные продукты питания и ЗДОРОВЫЕ.
Я вам желаю, чтобы у вас с детства
сформировалась одна привычка – быть здоровым!
Комментариев нет:
Отправить комментарий