Воспитатель Леонова Елена Викторовна Телефон : (8 3022) 36-26-10 Электронная почта : pobeda7elena@mail.ru Образование: среднее специальное ( Читинский педагогический колледж, специальность «Воспитатель дошкольного учреждения» Категория « Соответствие занимаемой должности» Стаж педагогической работы:14 лет 4 мес Общий стаж работы:14 лет 4 мес Курсы повышения квалификации: 1. Участвовала в обучающем семинаре профессора Черника Б.П., главного эксперта международных и всероссийских конкурсов и выставок по теме «Профессиональные конкурсы и выставки по ФГОС», 36 ч, 2019г; 2. Курсы повышения квалификации Центра повышения квалификации государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж» по программе «Оказание первой помощи» , 20 ч, 2020г; 3. Курсы повышения квалификации ООО « Столичный учебный центр» по программе « Развитие детей дошкольного возраста: Организация образовательной деятельности в ДОО с четом ФГОС», 72ч, 2021г. Неоднократно награждена дипломами и грамотами профессиональных интернет-конкурсов и проектов. Активная участница городских детских конкурсов, городского методического объединения " Педагогический поиск"

вторник, 10 мая 2022 г.

Конспект ОБЖ «Опасный огонь»

 Конспект ОБЖ «Опасный огонь» 

      


                                                                                            

Цель: расширять знания о профессии пожарного, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.


Задачи:

уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;

закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;

формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Оборудование: таблички с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания; презентация: «Осторожно – огонь», конверты с огнем друг и враг.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?», разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»«Пожарная служба», загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома». Музыкальное сопровождение – звук огня,

Ход ОД:

Звучит аудиозапись «Звук огня» педагог загадывает загадку:

Поливая дом водой,

Мы спасём его с тобой.

И огнетушитель тоже

В этом деле нам поможет.

Как зовётся та беда,

Привела нас что сюда?

(Пожар.)

Закройте глаза, слышите голос огня?

Какое у вас ощущение? Что вы чувствуете?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем поговорить? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах пожарной безопасности.

 Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека, и врагом.

Командная работа (по под группами).

«Огонь друг, огонь – враг».

Ребята выберите себе место за столами, теперь вы две команды.

У каждой команды есть своё задание откройте конверты и определите, о чем вам нужно рассказать.

В конвертах знаки огня друга и огня врага. (предположения детей)

У вас есть одна минута, обсудите, когда огонь может быть другом, а когда врагом?

Обсуждение детей.

Итак минута прошла, кто готов рассказать об огне.

Дети представляют свои ответы (педагог дополняет ответы).

Как вы думаете, что бы огонь не стал нам врагом, что нужно делать? (ответы детей)

Предлагаю нам пройти к мольберту. Вспомните сказку, где случился пожар? Почему он произошел? (ответы по сказке «Кошкин дом») Подводим к выводу- не соблюдались правила безопасности

Игра «Правила посмотри и объясни».

На столе выберете себе карточку и объясните, о чем это правило (дети выбирают себе карточки и рассказывают значение правила).

После объяснения правило размещается на мольберте.

Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется профессия, которая спасает нас от пожара (огнеборец, пожарный)

Предлагаю вам стать пожарными.

Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Проходим на стульчики

Презентация

О профессии пожарного.

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный?

Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, заниматься спортом.

Показать картинку с костюмом пожарного, его орудиями труда- тушить можно и водой, и пеной.

Транспорт (машины, вертолеты, самолеты, поезда)

Красная машина по дороге мчится

Ей на месте поскорей нужно появиться

Там огня необходимо погасить лавину

Все зовут пожарной красную машину

«101» - три цифры часто набирают

Значит, осторожными не всегда бывают. (В.И. Мирясова)

Пожарный щит (что в нем должно быть)

Что нужно делать если случился пожар?

Телефон спасения – А вы знаете по какому номеру надо звонить если случился пожар?

Обыгрывание проблемной ситуации вызова пожарной охраны

(адрес, фамилия, что случилось)

Правила поведения при пожаре

Воспитатель: предлагает поиграть.

Игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметов (огнетушитель, ведро, телевизор, телефон, ящик с песком, электророзетка, пожарный шланг, свеча, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать предметы, которые может взять пожарный с собой на тушении пожаров. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Воспитатель: дети, а теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что мы должны делать, если случился пожар? (вызываем пожарных по телефону 101, бежим к выходу и зовем взрослых). Пожарные – это отважные люди- кто-то хочет стать пожарным? Как вы умаете, легко научиться быть хорошим пожарным?

Воспитатель: вы все молодцы! Теперь знаете, что с огнем никто не шутит и как правильно себя вести при возникновении пожара.

В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице, чтобы знать, как с ними справляться!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

конкурс

  ФЕДОРОВА ЕСЕНИЯ Участник конкурса видеоролика , который сняла и смонтировала мама Мальвина Андреевна. Игра из подручных материалов.