Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоции. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказании помощи в их регуляции.
Особое значение использования воды, песка и сыпучих материалов в качестве психопрофилактического средства мы придаем в период адаптации детей к детском саду, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду.
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой, песком
или крупой становится своеобразным театром одного актера, сценой его
внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство
доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического
напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической
адаптации.
Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует
релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может просто развлечь ребенка,
поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития
эмоциональной сферы малышей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий