Воспитатель Леонова Елена Викторовна Телефон : (8 3022) 36-26-10 Электронная почта : pobeda7elena@mail.ru Образование: среднее специальное ( Читинский педагогический колледж, специальность «Воспитатель дошкольного учреждения» Категория « Соответствие занимаемой должности» Стаж педагогической работы:14 лет 4 мес Общий стаж работы:14 лет 4 мес Курсы повышения квалификации: 1. Участвовала в обучающем семинаре профессора Черника Б.П., главного эксперта международных и всероссийских конкурсов и выставок по теме «Профессиональные конкурсы и выставки по ФГОС», 36 ч, 2019г; 2. Курсы повышения квалификации Центра повышения квалификации государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж» по программе «Оказание первой помощи» , 20 ч, 2020г; 3. Курсы повышения квалификации ООО « Столичный учебный центр» по программе « Развитие детей дошкольного возраста: Организация образовательной деятельности в ДОО с четом ФГОС», 72ч, 2021г. Неоднократно награждена дипломами и грамотами профессиональных интернет-конкурсов и проектов. Активная участница городских детских конкурсов, городского методического объединения " Педагогический поиск"

воскресенье, 3 апреля 2022 г.

ПРОЕКТ " ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ"

 

Проект «Здоровое питание» в средней группе

  1. Выполнила воспитатель:

МБ ДОУ ЦРР Детский сад №99

Леонова Е. В.

Тип проекта: познавательный (информационно-творческий проект) Продолжительность: 1 месяц (с 8.11 по 3.12. 2021г.)

Возраст детей: 4 - 5 лет

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д.

У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.



Цель проекта:

Формирование представлений у детей и родителей о полезной, обогащенной витаминами пище.

Задачи проекта:

Для детей:

- Формировать представления детей о полезных продуктах, обогащенных витаминами.

- Закрепить представления детей о пользе витаминов для здоровья человека.

Для родителей:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их

самообразование по теме.

- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Ожидаемые результаты:

Сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании, пользе витаминов, умение выбирать полезные продукты,

Организация в семье рационального сбалансированного питания детей.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

- Выставка детских рисунков по теме: «Овощи и фрукты»;

- Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;

- Альбом «Витамины»

Для родителей:

- создание книги «Истории о здоровом питании»;

- Буклет «Правильное питание-залог здоровья»;

- Приготовление овощных салатов (фото домашнего архива).

- Памятки «Все о здоровом питании»

Для педагога:

- Картотека загадок, пословиц и поговорок о здоровом питании;

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный

- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.

- Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

- Ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;

- Подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка занятий, подбор пособий.

2 этап – основной

- различные виды занятий;

- игры;

- взаимодействие с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

3 этап - заключительный

- презентация проекта

- Развлечение по теме: «Чиполино в гостях у ребят»

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

Анкетирование родителей «Питание дошкольников в ДОУ и дома» показало низкий процент информированности родителей о правильном питании дошкольников. Большой процент родителей заинтересованы в изменении рациона питания детей домашних условиях. С этой целью была проведена консультация «Правильное питание дошкольников», где прозвучала проблема. Родители активно откликнулись на участие в совместном проекте. Составили план действий, разработали структуру проекта: постановка проблемы, поиск решений, составление плана действий, реализация плана, подведение итогов, презентация продукта 

В ходе бесед с дошкольниками, педагог уточнил представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека. Результаты показали низкий уровень с форсированности у детей представлений о полезном питании.

 

2 этап – основной

 

Детская деятельность

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Наблюдения (за работой помощника воспитателя);

Решение, моделирование обучающих ситуаций

«Разговор о правильном питании» («Если хочешь быть здоров, что для этого надо делать?», «Я иду в магазин», «Как сделать кашу вкуснее?» и др.);

Ситуативный разговор /решение проблемных ситуаций/ («Где взять витамины зимой?», «Что значит: летний день – год кормит»,

Социально-коммуникативная

Рассуждалка: «Что такое здоровое питание»

Сюжетные игры «Семья», «Магазин Овощи - фрукты»

Сервировка стола, культура поведения за столом,

Составление и отгадывание загадок по теме: «Ягоды, овощи, фрукты»

ОБЖ: «Правило поведения за столом, безопасное использование горячих, колющих и режущих предметов».

Двигательная

Подвижные игры («У медведя во бору», «Съедобное-несъедобное», и др.);

Игровые упражнения, пальчиковые гимнастики, физкультминутки и др.;

Соревнования «Чья команда соберет быстрее урожай;

Игровая

Сюжетные игры «Продуктовый магазин»,

«Кухня», и др.);

Конкурс: «Самый аккуратный за обедом».

Дид. игра: «Разложи из этикеток продуктов

правильного и неправильного питания»

Продуктивная

Изо: «Овощи и фрукты»

Аппликация: Коллективная работа: «Морковь и капуста»

«Создание альбома «Овощи».

Дид. игра: «Разложи из этикеток продуктов

правильного и неправильного питания»

Ручной труд: «Изготовление из соленого теста муляжей овощей и фруктов с последующей росписью».

вместе с детьми

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение детских музыкальных произведений («Во саду ли, в огороде», р. н. мелодия; песня «Далеко-далеко на лугу пасутся …», «Ладушки», и др.)

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением);

Музыкально-дидактические игры.

Чтение художественной литературы

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

Д. Родари «Чиполино», Загадки о продуктах питания

- Развлечение по теме: «Чиполино в гостях у ребят»

 

Работа с родителями:

- Анкетирование «Питание дошкольников в ДОУ и дома»;

- Консультация «Правильное питание дошкольников»

- Информационная папка: «Основные принципы здорового питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.

- Совместная деятельность с детьми по изготовлению книжек о здоровом питании.

- " Наш любимый салат" Обмен опытом по приготовлению полезных салатов.

3этап – заключительный

- Показ презентации ребенка и родителям

- Анкета для родителей:

«Здоровое питание – здоровый ребёнок»

 

                                             АНКЕТА

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты!

Эта информация нам необходима для работы над проектом: «Здоровое питание».

 

Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста?

_____________________________________

         Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? ______________________________________________

         Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть) каши (да\ нет);

         яйца (да\ нет); молочные и кисломолочные продукты (да\ нет);

         сладости (да\ нет); жареную пищу (да\ нет).

         Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________

          Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? (Соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай и т.д.) __________________________________________________________________

         Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (из продуктов) __________________________________________________________________

         Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? _______________________________________________________________

         Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? Да\Нет

           И как вы к этому относитесь?

        а) положительно; б) отрицательно; в) ни как.

         Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\Нет

         Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\Нет

Как часто вы дома готовите блюда из рыбы? ____________________________

         Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\Нет

         Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? Да\Нет

         Оцениваете ли вы питание своей семьи как здоровое?

        Да - Нет

         В целом здоровое, но иногда бывают послабления хотелось бы, что бы было здоровее

 

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 


 Буклеты для родителей:


Дидактические игры.

Магазин: «Овощи и фрукты»

Цель: развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, формировать интерес и уважение к профессии продавца овощного магазина.

Задача:

Закреплять знания детей о том, что разные овощи и фрукты продаются в овощных магазинах.

Ход игры: Ведущий выкладывает овощи и фрукты. Дети выбирают карточки с их изображением и складывают в корзинки. Выигрывает тот ребёнок, который собрал и сложил в корзинку овощи и фрукты по карточки

правильно.

 



 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Свари борщ»

Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах.

Ход игры:

Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща. Сначала ребенок карточки на липучке выкладывает на шаблон по схеме, а затем ребенок по указанию воспитателя кладет в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты.

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Полезные и вредные продукты»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Материал: набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры:

На столе лежат 2 карты с пустыми ячейками.

Задача одного ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и прикрепить на липучки к карте 1 с пустыми ячейками, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами берет второй ребенок прикреплять на липучки ко второй карте с пустыми ячейками.

Затем для проверки берут журнал «Азбуки питания», в котором размещены карточки изображений таких же продуктов и сверяют друг у друга. Выигрывает тот ребенок, который правильно разместил карточки продуктов полезных или вредных на своем игровом поле.


 



 

 

 СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА:

 «МАГАЗИН овощей и фруктов»

 

Программное содержание:

побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);

продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли;

закреплять знания детей, учить называть и различать овощи и фрукты

воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Создать эмоционально радостное настроение от игры.

Предварительная работа:

знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»;

рекомендовать родителям понаблюдать с ребенком за продавцом в магазине

беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»;

рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»«Магазин продуктов»;

дидактическая игра «Магазин продуктов»«Чудесный мешочек»;

беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.

Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец

Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, пакетики, стеллажи для игры в магазин.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, покупает, шапка, халат.

Схема игры: в группе стоит стол в игровой зоне на нем прилавок и весы, упаковка – пакеты, на прилавке муляжи овощей. За столом стул для продавца. Дети (покупатели) встают в очередь перед столом и прилавком.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла нам две корзины гостинцев.

Давайте посмотрим, что в корзинах.

Дети, а как вы думаете, где взяла их кукла Катя? А где покупают овощи и фрукты ваши родители?

 А как называется тот магазин, где продают овощи? А фрукты? 

Овощной, фруктовый.

Правильно, а если в магазине продаются и овощи, и фрукты, то магазин называется «Овощи – фрукты»

Дети, а кто работает в магазине?

Что делает продавец? 

Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?

Что делают покупатели? 

Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

А давайте мы с вами поиграем в магазин.

 Нам в магазине нужен продавец и сегодня продавцом будете вы. Остальные детки будут покупателями. Вы уже знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Давайте вспомним, как нужно себя вести в магазине и как надо разговаривать с продавцом.

Молодцы! Вот посмотрите для магазина я изготовила прилавок, он необходим для того чтобы на нем расположился товар, а сейчас обратите внимание на корзину с овощами и фруктами и по одному принесите на прилавок только фрукты, потом овощи.

Дети приносят овощи, затем фрукты.

Вот какие вы молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок магазина. Мы сейчас оденем продавцам спец. одежду – шапочку и фартук продавца. Продавцы садятся на свое рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. На каждом товаре висит ценник. А у вас в руках деньги. (муляж) Будьте внимательны!

Воспитатель: Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

Продавец ребенок: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?

Ребёнок покупатель: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Продавец: У нас много разных овощей и фруктов. Что вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Продавец: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Продавец: Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько? Вам упаковать товар?

- Пожалуйста, Аня, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – кружочки разного цвета). Спасибо, возьмите сдачу.

Дети по очереди подходят к прилавку покупают овощи и фрукты и идут готовить еду.

Ребенок – продавец: Уважаемые покупатели! Сегодня у нас в магазине акция- дегустация, а дегустировать мы будем яблоки.

Дети, скажите, пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли?

Давайте вспомним, что делал продавец, что делал покупатель?

Верно! А, вам было интересно?

Я, рада, а вы бы хотели поиграть ещё? А, что вам запомнилось в игре?

Воспитатель: Дети рабочее время нашего магазина законченно и его нужно закрывать.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Закрываем магазин!

Воспитатель: а кукле Кате скажем до свидания.

 



УЧИМСЯ СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ

Цели и задачи:
Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева , за, на); совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми; формировать у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложек) - разных по размеру, форме; закреплять знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше); развивать речь, обогащать лексический словарь детей; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ); формировать мелкую моторику рук; развивать внимание, память, логическое мышление.

Обучать упражнения практической жизни (УПЖ) по методике М. Монтессори

Ход игры:

Взрослый раздает ребенку для игры основу-поле (стол)

И предметы для сервировки стола, предлагая сервировать (накрыть) стол к обеду.

Ребенок выполняет задачу, взрослый задает вопросы о правилах поведения за столом (этика), о правилах ЗОЖ и о правильном питание, о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами, закрепляя у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению. Задавая вопрос «Где должна лежать та или иная ложка, развиваются способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на).

Игру можно повторить несколько раз при этом взрослый раздает ребенку для игры основу-поле (стол) 1 облегченного вариант или 2 варианта на усложнение (налить воду с графина, разложить продукты питания).

По окончанию игры дети убирают самостоятельно посуду (УПЖ) по методике М. Монтессори



 

ЗАГАДКИ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ -ФРУКТЫ»

 

  

 


Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

                                                                          Золотистый и полезный,

                                                                            Витаминный, хотя, резкий.

                                                                              Горький вкус имеет он

                                                                                Обжигает… не лимон.

                                                                                              (Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

                                                                                      В зелёной палатке

                                                                                   Колобки спят сладко.

                                                                                Много круглых крошек.

                                                                                         Что это?

                                                                                        (Горошек)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

                                                                                    В земле сидит дед,

                                                                                        Во сто шуб одет.

                                                                                     Кто его раздевает,

                                                                                    Тот слёзы проливает.

                                                                                            (Лук)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

                                                                                        На грядочке зелёные,

                                                                                         А в баночке солёные.

                                                                                             (Огурцы)

 

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

                                                                                  Она прячется от солнца

                                                                          Под кустом в глубокой норке,

                                                                             Бурая – не мишка,

                                                                           В норке - но не мышка.

                                                                                 (Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

                                                                                 Как на нашей грядке

                                                                                     Выросли загадки

                                                                                    Сочные да крупные,

                                                                               Вот такие круглые.

                                                                                     Летом зеленеют,

                                                                                 К осени краснеют.

                                                                                    (Помидоры)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

 

   Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

                   


Мини-музей "Академии здоровья"

 

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Академия здоровья»

Профиль музея: информационно-познавательный.

Актуальность проекта:

Здоровье — это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движений и физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность.

Целеполагание: Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Поэтому так важно сохранять преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания и обучения, осуществляемых семьей и ДОУ, привлекая родителей к новым формам работы, вовлекая их в педагогический процесс, родители получают новые знания и используют их в воспитательном процессе.

Цели:

- создать совместно с родителями и детьми новое информационно-познавательное пространство о здоровом образе жизни;

- обогащение воспитательно-образовательного пространства,

-использование новых форм работы с детьми и их родителями;

-расширение кругозора участников, получение новых знаний о спорте, здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- формирование у детей представлений о музее;

- расширение кругозора детей и родителей о здоровом образе жизни;

- организация совместной деятельности родителей и детей при подготовке экспонатов музея;

- обогащение знаний дошкольников о составляющих здорового образа жизни, их систематизация и применение на практике;

- формирование осознанного отношения к своему здоровью

- обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

- формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

- формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

- развитие творческого и логического мышления, воображения;

- формирование активной жизненной позиции.

В основу создания музея положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

принцип научности;

принцип предметности;

коммуникативно-информационный принцип;

принцип концентричности

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен, для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей в области сохранения собственного здоровья.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили, осознанно относясь к своему здоровью применяя на практике полученные знания, имея четкую жизненную позицию

1-Подготовительный этап.

Анкетирование родителей

Опрос детей по теме: «Что они знают о здоровье

систематизация полученных знаний

Определение темы и названия музея.

Выбор экспозиций и места для их размещения

2 Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Совместная работа с родителями по созданию экспонатов музея

Оформление мини-музея:

1. Разработка модели: Музей будет содержать три экспозиции: «Полезное питание», «Овощи и фрукты», «Путь к здоровью».

Экспозиция «Здоровое питание» Стеллаж для экспонатов, где собраны муляжи продуктов питания.

 

Экспозиция «Овощи и фрукты» стеллаж для муляжей.

 

Экспозиция «Путь к здоровью» имеет стеллаж с дидактическими играми, историями о полезном питании созданные родителями с детьми.

 

2. Определить содержание экспозиции:

- оборудование,

- материалы,

- предметы

Заключительный этап:

Подведение итогов

Выставка экспонатов мини-музея

Проведение экскурсии

Описание мини-музея

«Академия здоровья»

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, подвижных игр. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека» здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о здоровой пище, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Проведение тематических экскурсий.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Создание альбома «Овощи» на основе любимых овощей детейНа базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


 


Опытно-экспериментальная деятельность.

«Правильное питание — залог здоровья»

Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

помочь участникам образовательного процесса понять, что здоровье зависит от правильного питания;

формировать представления детей о пользе и вреде продуктов питания, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;

учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;

продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему питанию;

воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Предварительная работа:

материалы и оборудование:

Воспитатель:

 «Здравствуйте, друзья!

 У меня ухудшилось здоровье. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я же и так хорошо питаюсь: на завтрак съел пачку чипсов и запил кока-колой. На обед выбрал сосиски с лимонадом и снова чипсы. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоровПрав ли я?».

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете. Употребляя в пищу такую еду. Буратино выздоровеет?

- А в обычной жизни, такое может произойти? Что же случается, если мы неправильно питаемся, вам интересно узнать?

-Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем. Помогут нам в этом инструменты нашей лаборатории, а также ваши знания и умения, смекалка и догадка.

-Итак. Наш ученый совет объявляю открытым!

Наши исследования будут направлены на изучение достоверной информации о продуктах питания. Вся полученная информация помещается на доске, где мы будем отмечать результаты наших исследований.

-Ребята, вот скажите, кто из вас тоже как Буратино, любит чипсы?

-А вы слышали, что чипсы очень вредны для здоровья? Говорят, в них очень много соли и масла, которые в больших количествах очень опасны для здоровья человека.

-Вы верите в это? Проверим?

Приглашаю всех пройти в лабораторию! Занимайте свои места, первый объект исследования – ЧИПСЫ (карточка размещается на стенд посередине)

Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».

Опыт первый «Масло в чипсах».

-Попрошу вас положить большой чипсы на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?

(бумага покрылась жирными пятнами).

-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).

-Много масла полезно или вредно для организма?

- Попрошу результат исследования поместить на доску!

Опыт второй «Соль в чипсах»

-Ваши раскрошенные чипсы, которые находятся в стакане, залейте обычной водой.

-Мы с вами знаем какие свойства воды? 

 она не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса.

 (в чипсах много соли)

-Как вы думаете, употреблять много соли полезно или вредно для нашего организма?

Прошу поместить карточку на стенд.

-Ребята, посмотрите на таблицу. Что же мы можем, в целом, сказать о чипсах? (ЧИПСЫ – вредны для нашего организма)

Т. е., (передвигаю картинку к «грустному смайлику») ЧИПСЫ – это вредный продукт питания!

-Ребята, а есть и еще один популярный продукт, который несомненно любят все дети. Это сосиски. О них нам тоже сегодня упоминал Буратино.

-Ребята, а как вы думаете, может быть, они полезны? Проверим?

Подойдите, пожалуйста к стойке с баночками.

Опыт первый «Красители в сосисках»

-Давайте возьмем пробирки с водой, опустим туда кусочек сосиски и понаблюдаем, как изменится цвет воды (стала цветная, окрасилась)

-Краситель окрасил воду, следовательно, при употреблении сосисок эти вещества попадают в организм человека, что может вызвать аллергию (карточка на стенд)

-Как вы думаете, употребление большого количества сосисок полезно или вредно для нашего организма?

-Посмотрите на таблицу. Какой общий вывод мы можем сделать о пользе или вреде сосисок? (постоянное употребление в пищу СОСИСОК– вредит нашему организму) - (передвигаю картинку к «грустному смайлику»)

-Уважаемые ученые! С исследуемыми продуктами мы разобрались.

У меня к вам вопрос: «Как же среди такого разнообразия напитков в магазине выбрать полезные?

Я приглашаю вас за круглый стол. Разбейтесь на группы по 3 человека и займите свои места.

-На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок, молоко, газ. напиток – «Кока-кола»)

-Я предлагаю вам опытным путем узнать их пользу или вред. Приступаем?

Эксперимент № 1 «Опасность для зубов»

Для этого мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Предлагаю скорлупу поместить в свои стаканы: с «Кока-колой», с молоком и соком. На некоторое время мы оставим эти стаканы, займемся следующим экспериментом.

Эксперимент № 2 «Чайный налет»

-Вы все знаете, что от чая на кружке остается налет. Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Алина, чашку и ополосни ее водой. Налет исчез (Нет) а теперь, предлагаю вам проверить, какой из наших напитков КАК влияет на налет. Налейте в кружки с чайным налетом свои напитки так, чтобы жидкость закрывала полосу от чая. Эти стаканы мы тоже оставим на некоторое время.

-А результаты следующего эксперимента мы сможем наблюдать сразу же.

Эксперимент № 3 «Соседство»

-Нам снова понадобится небольшое количество ваших напитков в стакане. Возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стаканы… Ой, что произошло?

(«Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны, молоко окрасилось, сок – не брызнул и окрасился)

-Да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

(карточки на стенд)

-А сейчас настало время оценить результаты предыдущих двух опытов.

-Наблюдения первого эксперимента показали, что скорлупа, погруженная в напиток «Кока-колу», потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в молоке и соке, не изменилась.

Сформулируйте мне, пожалуйста, вывод по этому эксперименту! (употребление напитка «Кока-кола» в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.)

-Правильно, красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют (карточка на стенд)

-По наблюдениям второго эксперимента мы видим, что следы от чая пропали в стакане с «Кока-колой». Какой вывод сделаем?

Правильно, если «Кока-кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (карточка на стенд)

-Итак, наши эксперименты нам наглядно показали (показ рукой на таблицу, что такие напитки как молоко и сок – совершенно безвредны для организма человека, значит – полезны (передвигаю карточки с изображением этих напитков в сторону «веселого смайлика»).

А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму (карточка с изображением «Кока-колы» двигается в сторону «грустного смайлика»)

-Ребята, мы молодцы! Мы проделали огромную, трудоемкую, а главное полезную исследовательскую работу. И можем сделать вывод, что такие казалось бы безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают вредное воздействие на организм человека.

Мы пожелаем нашему Буратино, чтоб он выздоравливал!

-А вам, ребята, я хочу сказать, что привычки бывают разные: ВРЕДНЫЕ- употреблять в пищу опасные продукты питания и ЗДОРОВЫЕ.

Я вам желаю, чтобы у вас с детства сформировалась одна привычка – быть здоровым!


 


 

 

Лепка из соленого теста: «Маленькие кондитеры

 

Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с техникой изготовления соленого теста;

2. Закрепить сглаживание пальцами поверхность вылепленного предмета;

3. Закрепить сохранять правильную осанку при лепке.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;

3. Развивать мелкую моторику пальцев;

4. Развивать разговорную речь;

5. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место;

2. Воспитывать уважение к профессии кондитера.

Оборудованиесоленое тесто, доски для лепки, скалки для раскатывания теста, салфетки по количеству детей, формочки, картинки кондитерских изделий, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о профессии кондитера, просмотр картинок кондитерских изделий, знакомство с тестом.

Ход

Воспитатель:

Послушайте стихотворение.

Пеку я всевозможные:

Торты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно.

Кто мог произнести эти слова, дети?

Воспитатель: Да, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Воспитатель: а какие сладости любите вы? (ответы детей).

Показ картинок кондитерских изделий.

Воспитатель. - Ребята, для того, чтобы приготовить много печенья, нам срочно нужно превратится в кондитеров и очутиться в кондитерской. Что будем делать?

Воспитатель: - Предлагаю вам произнести волшебные слова и посмотреть, что же будет.

Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

(В это время на столе появляется коробка с одеждой кондитера - колпак и фартук.)

Посмотрите, что у нас на столе появилась коробка, как думаете, что в коробке лежит? (Дети и воспитатель переодеваются.)

Воспитатель. - Ребята, в кого мы с вами превратились?

- Я у вас сегодня буду шеф-повар! Кто это, знаете?

Сейчас мы с вами будем готовить для кукол угощение – вкусное, ароматное печенье! Для этого нам понадобится (солёное тесто с которым мы сегодня будем работать, из него делают поделки, доска для раскатывания теста, скалка для печенья, формочки, разнос для готового печенья)

Пожалуйста ребята раздайте каждому.

А перед работай нам нужно размять наши пальчики

Физкультминутка:

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Воспитатель: Присаживаемся. У вас на столе лежит кусочек теста, какой он формы? (круглой)нам нужно его (сплющить, прижать) чтоб получился плоским кругом и начнем раскатывать, приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Для того, чтобы сделать быстро много печенья нам потребуются специальные формочки.

(Дети работают с тестом, во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения.)

Рефлексия:

Готовые изделия складываются на противень для сушки. Показ изделий из солёного теста.

Воспитатель: - Скажите, а кем мы с вами сегодня были?

Что мы делали? 

Из чего мы делали тесто

Что мы сделали сегодня из теста для наших друзей?

Молодцы!

Следующий этапом было высушить изделия из соленого теста и разукрасить гуашью с детьми для оформления участка.

 



 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Приготовление винегрета»

                                            

Программное содержание: уточнить и расширить представление детей об овощах, о том, что их можно использовать в сыром виде и отварном виде, вызвать у детей положительные эмоции от приготовленного блюда.

Материал: корзина средних размеров, сырые и отварные овощи, растительное масло, соль, разделочные доски, ножи (безопасные с насечками), фартуки.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель с корзиной.

Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. Ох!

Воспитатель демонстрирует овощи. Как вы думаете, о чем идет речь. Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Для чего мы едим овощи?

Дети: в овощах много витаминов, они очень полезные.

Воспитатель: в каком виде можно употреблять овощи?

Дети: в сыром, отварном, жареном, тушеном, печеном.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить вкусное и очень полезное блюдо-винегрет. Перед вами лежат овощи. В каком виде?

Дети: овощи отварные.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы положим перед собой доску, возьмем нож и начнем поочередно резать каждый овощ кубиками.

Дети последовательно, с помощью воспитателя нарезают овощи.

Воспитатель: Далее мы порезанные вами овощи складываем в кастрюлю и перемешиваем. Добавляем немного растительного масла. Наше полезное блюдо готово. Теперь предлагаю вам попробовать винегрет, который вы приготовили сами.

Приятного аппетита!

 

 



 

 Конспект занятия по ОБЖ:

                                     «Один дома»

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение

ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувства взаимопомощи. Расширять словарный запас детей.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты с изображением опасных ситуаций.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: спички. ножницы. иголки. булавки, игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести если вы остались дома одни.

СТУК В ДВЕРЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто это может быть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй Буратино!

БУРАТИНО: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Буратино, а что у тебя за коробочка в руках?

БУРАТИН: Ребята, я игрушки принёс (достаёт: шило, иголки, нитки, ножницы, булавки, кнопки, шурупы и гвозди)

ВОСПИТАТЕЛЬ: это игрушки?

- Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Воспитатель;

- ребята, предлагаю вам сделать газету - напоминалку и подарить его для детей младшей группы, чтоб они знали какие предметы опасные и их нельзя брать! (дети самостоятельно отбирают заготовленные картинки, располагают на ватмане, проявляют импровизацию, инициативу)

БУРАТИНО: Спасибо вам ребята! Я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок — это безопасность!

Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что эти предметы очень опасные, если ими пользоваться без взрослых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! И Буратино молодец!

БУРАТИНО: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам безопасности дома. Мне пора. Меня ждет папа Карло.

БУРАТИНО: До свидания!

Рефлексия:

-Ребята, а с иголками? Ножницами?

- Колющие предметы — это игрушки?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо вам ребята! Вы большие молодцы!

 



 

 

 

 

 

 

Развлечение по теме:

«Чиполлино в гостях у ребят»

 

Цель:

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. расширять представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления лука в пищу для здоровья человека.

2. развивать познавательный интерес, любознательность; учить наблюдать.

3. Воспитывать эстетический вкус у детей, понятия этики общения в группе сверстников.

Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, чтение художественной литературы: выборочное чтение Дж. Родари «Приключение Чиполлино», разучивание стихов, пословиц, загадок, просмотр мультфильма «Чиполлино», дидактические, настольные, подвижные игры по теме.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Какое появляется настроение, когда мы дарим добрые слова друг другу?

(рассуждение детей)

Раздается плач и в зал входит Чиполлино.

Воспитатель спрашивает:

- Чиполлино, здравствуй! Что ты плачешь? Что случилось?

- Как мне не плакать, если от меня все плачут. Значит я плохой! Не полезный! Меня никто не любит!

Воспитатель:

- Зря ты так решил, ты даже очень полезный!

Да? Ну тогда отгадайте загадку:

- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели! Ну и кто это?

дети весело отвечают)

Воспитатель: Чиполлино, но ведь это здорово, когда про тебя придумывают загадки! Вот послушай, я знаю другую загадку!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

Воспитатель: ребята, мы познакомились со сказкой про Чиполлино, давайте вспомним. (наводящие вопросы, высказывания, рассуждение детей)

Какая у Чиполлино семья? И все они кто? Ребята, скажите, лук – это овощ или фрукт?

Почему – то считается: кто дружит с луком тот не болеет. Вы согласны? Как лук спасает от болезней? (рассуждение детей)

Воспитатель:

- быть здоровым – не просто, для этого нужно знать и делать очень важные и полезные вещи. Давайте расскажем и покажем Чиполлино, как это делать!

Дид. игра на закрепление: «Можно – нельзя» мыть руки пред едой, заниматься спортом, закаляться, кушать овощи и фрукты, следить за чистотой, не кушать вредные продукты и т. д.

Воспитатель: и так, почему на ваш взгляд, нужно больше кушать овощей и фруктов? (рассуждение детей о полезных витаминах)

А Чиполлино — это овощ или фрукт? Значит он нужный для нашего организма)? Будем с ним дружить?

Воспитатель:

- ребята, а сейчас я предлагаю вам посетить настоящую лабораторию Лука.

1. «Определи ощупь»: ребенок достает из коробки с разными овощами лук, называя его свойства: твердый, круглой формы, гладкий, сухой и т. д.

2. Схема – таблица «Найди луковицу» (индивидуально или в парах дети кружком обводят луковицу: задание на зрительное восприятие)

3. «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот сто шуб проливает».

Давайте докажем, что эта загадка про лук.

Практическое задание: дети разрезают луковицу, видят структуру, рассказывают об ощущениях от запаха. Подвести детей к пониманию того, что тот запах, который выделяет лук, тоже полезен, потому что убивает микробы.

4. А теперь, кто быстрее вспомнит и назовет блюда, куда можно добавить лук.

Воспитатель:

- ребята, думаю Чиполлино будет рад, что вы так много о нем знаете!

Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной слова и движения.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Чиполлино: Молодцы, ребята! Вот теперь я точно знаю, что у вас всё будет хорошо. Ведь вы всё знаете о здоровом питании!

Воспитатель: ребята, Чиполлино предлагает попробовать лук и выразить свои эмоции.

Ребята, мы сегодня сделали сразу несколько добрых дел: доказали Чиполлино, что … он нужный и мы его любим. Выполнили все задания лаборатории Лука. Поняли, что лук – полезный овощ. Какое у нас сейчас настроение? Почему? Приятно делать добрые дела? (рассуждение детей)



Давайте каждый день будем придумывать такие дела и тогда у нас всегда будет хорошее настроение, а значит – хорошее здоровье!


 


 

Реализация проекта.

По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них

стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. Дома многие дети отказались от кока –колы и чипсов, что повергло родителей в шок.

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данном направлению в проекте была успешной.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

конкурс

  ФЕДОРОВА ЕСЕНИЯ Участник конкурса видеоролика , который сняла и смонтировала мама Мальвина Андреевна. Игра из подручных материалов.